Для подписки на новости проекта введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

(495) 505 32 83

 

ДИЗАЙН 60-Х - ЯРКАЯ ЭРА

Сейчас все увлечены дизайном, с любопытством наблюдают за новыми тенденциями и с удовольствием применяют их в своей жизни. Но откуда вдруг возникла волна новой привязанности к такому не совсем забытому еще, но все же ретро - дизайну 60-х? Говорят на вкус и цвет нет товарищей, однако все времена дают нам образцы массового интереса к определенной стилистике, колориту и формам.

дизайн 60-х

Минимализм и хай-тек – стали надоедать своей строгой однообразностью и прямолинейностью. В эту формальную среду захотелось снести что-то свежее, яркое, не тривиальное. Вот тогда в нашей жизни снова  нашлось место для дизайна 60-х с его фантазийностью, особой любовью к пластике, эргономичным формам, жизнерадостному декору, насыщенным краскам.

дизайн 60-х

  НЕ ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Каждое время несет на себе отпечаток событий, людей, новых открытий, умонастроений. Шестидесятые остались далеко в прошлом. Но так приятно вновь окунутся в эту волнующую атмосферу.

дизайн 60-х

    дизайн 60-х    дизайн 60-х

дизайн 60-х

Уже далеко позади страшная война, новая жизнь становиться более комфортной и красивой, меняется и сам человек, и его отношение к себе. В мире становиться все больше студентов, недаром в 60-е отмечается настоящий образовательный бум, обусловленный новым толчком в развитии технического прогресса. Нужны новые высокообразованные специалисты в самых разных отраслях. В их среде и созревает теперь уже привычное явление – молодежная субкультура, олицетворением которой становиться английская модель Твигги - неказистая худенькая девчонка с большими глазами.

дизайн 60-х    дизайн 60-х    дизайн 60-х, Твигги  

В промышленности тоже много перемен. Впервые массовый продукт должен соединять в себе привлекательность и доступную цену, простоту наращивания объемов выпуска. В этом очень помогают появившиеся тогда полимеры, эти новые синтетические материалы обладают невероятной пластичностью и податливостью, из них можно создать все что угодно! Синтетика становиться модной, из нее даже шьют одежду, она необычна, но весьма практична, за ней так легко ухаживать и о чудо - она не мнется!

дизайн 60-х, барная стойка

Важнейшим знамением времени становятся автомобили, теперь они неотъемлемая часть жизни самых обычных людей. Они перестают быть роскошью. Из-за технических новаций машины становятся комфортнее, безопаснее, легче, … длиннее и ниже. Хотя идея мини-машины для одного-двух пассажиров не чужда производителю. Например, в Англии выпускается самый маленький автомобиль в мире Peel 50, в нем умещается только один человек и его багаж.

 дизайн 60-х, Peel 50

 

НОВЫЙ ВЗГЛЯД

Главные перемены в дизайне 60-х связаны с изменением умонастроений. Молодежная субкультура породила протестное настроение, человек стал ждать появления нового взгляда на привычные вещи, дизайн устал от традиции, он становиться более смелым и активно отказывается от стереотипов.

дизайн 60-х, кресло Up 5 Zanotta

Новое поколение дизайнеров 60-х, сумели найти собственный изобразительный, очень экстравагантный язык. Особенно ярко заявили о себе жители северной Европы и итальянцы. Образцы творчества этих новаторов до сих пор выглядят настолько эффектно, что спустя многие годы продолжают выпускаться. Например, кресло Sacco в виде мешка, набитое шариками из пенопласта, увиденное впервые, даже сейчас поражает воображение. Его придумали дизайнеры Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро, а в массовый производство запустила компания Zanotta. До сих пор выпускается и продается знаменитое кресло Гаетано Пеше (Gaetano Pesce) Up 5, напоминающее фигуру сидящей по-турецки женщины. 

дизайн 60-х, кресло Sacco

Дизайнеры 60-х ищут новые формы и обращают внимание на пластические свойства материалов, становится интересно искать и находить более свободные линии, которые до неузнаваемости преображают обычные вещи. Они теряют свою угловатость, их плоскости становятся объемными, сложными, стекающими, плавными, замысловатой формы. Самым благодарным материалом для реализации этих идей становиться пластик. Так датский дизайнер Вернер Пантон (Verner Panton) придумал кресло состоящие из одного единственного, но зато какого эффектного элемента! Ни каких подушек, ножек и подлокотников – только отточенная гнутая линия плавно переходящая от спинки через седалище к широкой устойчивой опоре. Это кресло выпускается и по сей день. То же самое можно сказать о светильнике Artichoke компании Louis Poulsen, придуманном в 1958 году Полом Хэннингсеном (Poul Henningsen).

дизайн 60-х, стул Verner Panton  дизайн 60-х, стул Verner Panton

 

 

дизайн 60-х, светильник Artichoke Louis Poulsen

Некоторые дизайнеры 60-х не скрывали своего отношения к собственным творениям и признавались, что рассматривают их как игрушки. Не удивительно, что в это время делается так много надувной мебели, которая напоминает о детских забавах на воде, например, кресло Blow  с 67 года выпускаемое Zanotta, плод работы креативной троицы Донато Д`Урбино (Donato D`Urbino), Паоло Ломацци (Paolo Lomazzi) и Джонатана де Пас (Jonathan de Pas). Самым обычным становиться кресло или кровать, которая в несобранном виде занимает места меньше, чем небольшой чемодан.


дизайн 60-х, кресло Blow Zanotta

В дизайне 60-х впервые возникает понятие эргономики, прежде оно было только элементом повышения эффективности труда на производстве. Теперь адаптация габаритов и формы изделий под человеческое тело,  имело цель сделать использование вещи наиболее удобным и приятным.

 

СОЧНО И РАДОСТНО

Фантазийность нового дизайна 60-х придавала вещам цельность, так что не возникало необходимости в особом украшательстве. Только цвет и рисунок.

Дизайн 60-х

В это время в моде простые и открытые цвета. Но использовались очень необычные сочетания, не приемлемые еще совсем недавно, например, голубой, коричневый и желтый, или розовый с оранжевым.

Дизайн 60-х

Рисунок наивный, например, цветочный, но актуальнее всего геометрические фигуры: круги, полосы, треугольники.

Дизайн 60-х 

АЭРОСТИЛЬ

Главное событие того времени происходит в СССР – Юрий Гагарин совершает свой полет за пределы Земли. С тех пор человечество заболевает мечтой о покорении космоса, открытиях, межпланетных путешествиях, новых внеземных цивилизациях. Небывалый интерес ко всему, что связано с авиацией и космосом, идеи подчерпнутые из самолетостроения активно используются в дизайне 60-х. Вспомним хотя бы советские пылесосы «Ракета» в форме сигары или круглый как мяч «Сатурн». Именно в ту пору дизайн становиться ироничным, он не боится использовать приемы, разработанные для одной группы товаров, применять в другой. Так автомобильные «штучки» приживаются в мебели и бытовой технике.

Дизайн 60-х, духовки Zigmund Shtain

Динамичность элементов ассоциативно вызывает отсыл к определенной теме, скажем, форма кресла может напоминать летящий по трассе гоночный болид.

Настоящим украшением изделий теперь являются блестящие хромированные детали, элементы, окрашенные в серебристый. Становиться ясно, что и нержавейка, и алюминий, и стекло тоже могут быть красивыми.

 

СПРОС ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Дизайн 60-х создал свой неповторимый, удивительно красивый и яркий стиль. И сейчас, когда в дизайне, как кажется все найдено, открыто, изобретено,  этот стиль становиться новым источником вдохновения для креативных специалистов компаний всего мира. Озорство и шик, необычайное обращение с формами, специфичные цвета – это лакомый кусок в руках любого хорошего дизайнера. Однако, если бы детища рожденные в головах гениев не находили своих приверженцев среди покупателей, то и делать их не имело бы смысла.

Дизайн 60-х

Но  потребитель всевозможных товаров особенно падок на старину, не такую далекую, понятную, и во многом родную. Именно поэтому дизайн 60-х так востребован публикой. В этих годах кто-то вспоминает свое счастливое детство, кто-то юность своих родителей, кто-то ностальгирует вместе со своими бабушками. Мы видим реплики знаменитых и характерных вещей того времени в коллекциях мебели, одежды, автомобилей. Им подстать преображаются женские прически, макияж, бижутерия – самая подвижная часть моды. А мода это и есть точка, в которой сходятся предложение и спрос, рождается волна одобрения и приятия.

Дизайн 60-х

И все же – почему это продается, почему люди носят вещи, родом из 60-х, оборудуют ими свои дома? Нынешнее время дает все меньше шансов по настоящему выразить себя, дизайн 60-х позволяет подчеркнуть индивидуальность своей персоны или собственного дома. Оно напоминает о, как теперь думается, таких спокойных и прекрасных временах, когда воздух был чище, женщины красивее, а улицы пустыннее. Сейчас тот мир (не смотря на реальность) кажется более стабильным и безопасным. Немаловажно, и то, что дизайн 60-х дарит удивительно красивые предметы с собственным шармом и даже романтизмом.

БЫТОВОЙ РЕТРОМОБИЛЬ

Использовать ретромотивы при создании мебели стало уже довольно привычным явлением. Этот стиль очень «идет» и кухням, хотя всю полноту и эффектность гарнитуров в этом стиле можно реализовать только в больших пространствах. Это связано с особой декоративностью. Мебель хороша только в определенной компоновке и размещении, скажем тумбы с круглыми боковинами просто нет смысла ставить к стене. Кроме того, эту красивую мебель лучше созерцать на расстоянии.

Дизайн 60-х, плиты Big-Chill

Но добавить нотку дизайна 60-х своей кухне можно и с помощью техники. Надо сказать, что приборы в ретро стиле самые эффектные и яркие среди всего семейства. Порой достаточно только одной-двух вещиц, чтобы изменить настроение всего интерьера. Но производители часто предлагают целые коллекции, состоящие из нескольких выполненных в одной манере и цвете изделий.

Дизайн 60-х, холодильники Big-Chill

Бытовая техника под ретро отличается объемными формами, наличием старомодным переключателей и таймеров, фантазийными элементами. Основной цвет матовый металлик, либо глянцевые: красный, желтый, розовый, голубой. Возможен цветочный или геометрических декор.

Дизайн 60-х, техника Keenwood   

 

ВИНТАЖ УМЕСТЕН

Многие из нас являются наследниками в «закромах» которых пылятся заброшенные вещицы, созданные дизайном 60-х. Они не всегда нужны в хозяйстве, но могут использоваться просто для декора. Настоящие семейные раритеты привнесут в интерьер ностальгическую нотку, напомнят о многолетней семейной традиции, помогут  молодым почаще вспоминать, что их бабушки и мамы тоже были молодыми.

Дизайн 60-х

Алексей Кузьмин, копирование только со ссылкой на первоисточник: www.kuzmin-pro.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Подписаться на новостную ленту проекта

Home статьи дизайн Дизайн 60-х
LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов