- 1
- 2
- 3
СКАНДИНАВСКИЙ ПРЕДМЕТ Современный дизайн предмета невозможно представить без изделий вышедших из рук скандинавских дизайнеров. Скандинавский дизайн очень интересное и характерное явление, в котором соединились вкус, креативность, практичность и чувство юмора, характерное для северных народов Европы. Скандинавский дизайн заявил о себе в 20-30 годах двадцатого века, и особенно ярко проявил себя начиная с 60-х, когда человек стал искать новые формы для обычных предметов. Эти предметы, продолжая выполнять свои утилитарные задачи, стали нести новую, непривычную эстетику, которая выражалась в специфичных, неординарных формах, привычных или новых материалах, обычных или неожиданных цветах. Скандинавский дизайн преподнес новый взгляд на вещь, она стала не столько красивой, сколько удивительной, ее хотелось рассмотреть и угадать ее «изюминку», почувствовать идею, логику. А логика – неотъемлемая часть скандинавского предметного дизайна, ведь специалисты стремились к тому, чтобы их детищами не только любовались, но и активно пользовались, и это было бы удобно, легко и гораздо приятнее, чем раньше. НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ Главное открытие скандинавского дизайна – форма. И дизайнеры сумели найти новые, доселе неведомые бионические формы, которые, учитывая особенности человеческого тела, позволяли бы в полной мере использовать себя в повседневности. Предметы словно пропагандировали естественность и комфорт, как норму жизни. Они стали индивидуальны – не похожи друг на друга, а значит и сами вносили в интерьер свежую нотку, делая его непохожим на другие. Форма резко оторвалась от традиции, но при этом многие вещи созданные именитыми дизайнерами, сами стали частью новой традиции – традиции, созданной их руками. Поэтому изделия, придуманные много лет назад, остаются актуальными, модными, их продолжают выпускать и покупать. Другой новой темой предметного скандинавского дизайна стала неоднозначность использования, многие вещи стали многофункциональными, объединив в себе задачи двух-трех разных изделий. Кроме глубокого уважения к человеческому телу, новые формы продемонстрировали еще одну особенность – уважение к пространству. Многие изделия скандинавского дизайна научились занимать минимум места при доставке или хранении, аккуратно складироваться. МАТЕРИАЛ, КАК СРЕДСТВО ПОИСКА Скандинавский дизайн сумел найти возможность для применения обычных и новейших материалов. От традиции он унаследовал привязанность к дереву, применяя массив или фанеру. Фанера оказалась неожиданно интересным материалом, так как она позволяла придавать изделиям разнообразные формы, благодаря своей способности гнуться. Еще более интересным оказался пластик, который мог иметь различную плотность, фактуру, матовую или глянцевую поверхность. Вещи из пластика оказались универсальными, их можно использовать и дома, и в офисе или на улице. ЦВЕТ, ПЕРЕДАЮЩИЙ НАСТРОЕНИЕ Новые изделия скандинавского дизайна показали, что вещь может задавать тон, настроение всему интерьеру, и не в последнюю очередь своим цветовым решением. Среди знаковых вещей, вошедших в историю дизайна очень много таких, которые выполнены в ярких, жизнерадостных, очень запоминающихся цветах. Скандинавский дизайн и сейчас остается одним из самых интересных и востребованных явлений. Он показывает себя практичным, неожиданным, смелым, креативным, плюс в его характере появилась новая черта – экологичность, когда новаторский подход к вещи соединяется с бережным отношением и уважением к природе.
ФИНСКИЙ ДИЗАЙНЕР ЭРО ААРНИО (EERO AARNIO) ДАТСКИЙ ДИЗАЙНЕР АРНЕ ЯКОБСЕН (ARNE JACOBSEN) ФИНСКИЙ ДИЗАЙНЕР АЛЬВАР ААЛЬТО (ALVAR AALTO) ДАТСКИЙ ДИЗАЙНЕР ВЕРНЕР ПАНТОН (VERNER PANTON) ДАТСКИЙ ДИЗАЙНЕР ПАУЛЬ ХЕННИНГСЕН (POUL HENNINGSEN) ФИНСКИЙ ДИЗАЙНЕР ЭЭРО СААРИНЕН (EERO SAARINEN) ДАТСКИЙ ДИЗАЙНЕР КААРЕ КЛИНТ (KAARE KLINT) |